Изготовление POS-материалов в настоящее время уже может считаться самостоятельной отраслью легкой промышленности. POS-материалы (материалы, способствующие продвижению марки или бренда в местах продаж), насчитывает уже десятки разновидностей, среди которых ценникодержатели, подставки, диспенсеры, промстойки, календари и магниты, сувениры, а также всевозможные открытки и постеры. Методы изготовления POS-материалов различны, и ниже описаны некоторые из них.
Ценникодержатели
простейший POS-материал, широко используемый в оформлении витрин любых торговых точек. Как правило, они изготавливаются из прозрачного, нехрупкого и дешевого пластика, чаще всего из ПЭТ (хотя для крупных ценникодержателей применяют акрил, т.к. он более жесткий). Изготовление ценникодержателя осуществляется в 2 основных этапа: листовой ПЭТ толщиной от 0.8 до 1.5 мм раскраевается на лазерном станке на прямоугольные заготовки, а затем на струнном гибочном станке этим заготовкам придается необходимая форма. В среднем на изготовление одного ценникодержителя в пересчете на штуку при партии в 100 шт. уходит где-то минута, а себестоимость его по материалу при изготовлении из ПЭТ и вовсе сильно меньше одного рубля.
Менюхолдер
также крайне широко распространенный Pos-материал, представляет собой небольшую пластиковую стойку, удерживающую лист А4 с информацией. Изготавливаются они из прозрачного акрила на лазерном станке, а затем сгибаются на гибочном. Часто нижнюю часть стойки делают отдельной деталью из цветного пластика, с нанесенным логотипом компании. В качестве пластка для них используют акрил либо полистирол, логотип наносится с помощью гравировки на лазерном станке, либо с помощью печати (сублимация, шелкография)
Подставки
подставка для мобильных телефонов, плееров, фотоаппаратов; подставки для помады, туши, лаков; подставки для бижутерии, сережек, бус и прочих украшений; подставки для очков, подставки для ножей, подставки для галстуков – любые индивидуальные или массовые подставки для любых товаров, выполненные как правило из прозрачного оргстекла, могут быть изготовлены на лазерном станке. Используется прозрачный или цветной акрил, т.к. он всегда смотрится аккуратно и броско. У некоторых конструкции сборные – в таком случае вырезанные детали склеиваются клеем для пластика (например kosmofen) или же соединяются с помощью специальных пазов и защелок.
Бейджи
представляют собой пластиковый значок, с именем сотрудника и иногда его должностью, для удобства покупателя в общении с ним. Часто Бейджики оформлены в корпоративном стиле, содержат логотип и название компании, к которой принадлежит данный сотрудник. Изготавливаются бейджики на лазерном станке из двухслойного полистирола, т.к. он позволяет выполнять на нем лазерную гравировку, а также представлен в очень высоком ассортименте разнообразных цветов и фактур. Данный полистирол называется двухслойным, т.к. по сути состоит из двух слое пластика разного цвета. Это позволяет делать цветную гравировку, например если слои красного и зеленого цветов, то гравировка будет красной на зеленом. Часто бейджи имеют окошки, куда может быть вставлено имя сотрудника. Такие окошки обычно прикрываются от пыли прозрачным тонким пластиком (ПЭТ). Сзади к бейджу приклеивается магнитик или английская булавка.
Трафарет
очень распространенный POS для оформления витрин и стекол, а также нанесения различных рекламных надписей на асфальт. Делается с помощью лазерного станка из гибкого пластика ПЭТ толщиной -от 0,5 до 1,5 мм. Такие трафареты, в отличие от картонных, служат долго и устойчивы к износу.
Диспансеры
особый вид POS материала, предназначенный для хранения каких либо товаров. Часто диспансеры изготавливаются из картона или цветного пластка (акрил, полистирол), и содержат на себе фирменную символику того или иного изделия, которое будет в нем храниться. Часто диспансеры оснащаются крышками, если предназначены для хранения сыпучих пищевых продуктов, в таком случае крышка также изготавливается из пластика и вставляется в осевые пазы, для свободного хода.
Упаковка
в данном случае имеется ввиду не заводская упаковка, а различные другие формы дополнительной упаковки, например подарочная, или упаковка набора и т.д. Такая упаковка обычно изготавливается из картона и должна иметь привлекающий внимание вид. Картонные коробки нестандартной формы и вида делают как правило, на лазерных станках (в отличие от массовой вырубки, которая применяется для крупносерийного изготовления упаковки, лазер не требует изготовления дорогостоящей вырубной форы). Часто, для упаковки используют картон с уже нанесенным изображением (печатью), ориентируясь в резке по особым меткам, специально присутствующим в макете.
Декоративные магниты
довольно частоисползуемый POS-материал, представляющий собой заламенированный картон с нанесенным изображением, приклеенный к магнитному винилу. Обычно имеет нестандартную форму, и поэтому вырезается либо с помощью вырубки штампом (при много тысячном тираже), либо на лазерном станке. Как правило, картон, с нанесенными на него изображениями сразу большого количества магнитов приклеивают к листу магнитного винила на специальный двусторонний скотч, затем ламинируют и раскраивают по специальным меткам.
Сувениры
важная часть любой промо-акции. Маленькие подарки с фирменной символикой. Это могут быть как самостоятельные изделия (брелоки или магнитики ), так и уже существующие изделия со специально нанесённой на них символикой (ручки, ежедневники). Способов изготовления сувениров множество, одним из наиболее распространенных в силу своей простоты является изготовление их с помощью лазерного оборудования. Лазерные станки способны раскраивать и наносить гравировку практически на любые материалы, включая дерево, пластики, резину, картон, стекло и камень. Для подготовки к работе они не требуют ничего, кроме эскиза, выполненного в векторном формате, и непосредственно самого материала. Таким образом, имея столь широки спектр возможных областей использования, даже саамы небольшой лазерный станок открывает неограниченные просторы для фантазии и позволяет создать действительно уникальный и запоминающийся, но в тоже время простой сувенир, идеально подходящий для любой промо-акции.